На высоте 45 метров: на стадионе «Динамо» прошли пробные пуски воздушного шара

О том, что на стадионе может появиться такая услуга, генеральный директор «Динамо» Александр Бут-Гусаим говорил в мае этого года. Однако произвести первый пуск мешала погода. И вот вечером 16 июля звезды сошлись. Команда, которая отвечала за поднятие шара в воздух, оперативно справилась с подготовительными работами. А они были весьма увлекательными. Особенно процедура наполнения оболочки (тряпичной части) воздухом. Сначала специалисты применяли вентилятор, а затем добавляли тепло от горелок. На все про все ушло около 30 минут.

Пилот-инструктор воздушного шара Екатерина Ивашина сначала поднялась одна на высоту 20-25 метров. А затем пригласила Александра Бут-Гусаима и журналиста «Минск-Новости». Она также предложила держаться двумя руками, слушать ее и получать удовольствие от полета.

Выше, выше, еще выше. Немного будоражил шум горелки и жар от нее. Но к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание. И вот перед нами открылись крыши зданий, которые находятся рядом со стадионом.

– Вот «Президент-Отель», – указывает руководитель арены.

Точно он. Хочется еще чуть-чуть выше, но тросы не пускают. Мы примерно на высоте 40-45 м. «Лепота», – сказал бы один из героев фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Приятное чувство полета продолжалось еще несколько минут, а затем посадка. Мягкая.

– Рад, что сегодня состоялся пробный запуск. Это замечательная возможность подняться на высоту около 50 метров в центре Минска. Необычный ракурс стадиона, а также зданий, которые находятся рядом с ареной. Наденемся, что погода в августе и сентябре нам даст возможность вновь подняться вверх. Как ощущения? Это мой первый полет на воздушном шаре. Очень захватывающе! Услугу полета видим в таком формате: продолжительность около 10 минут, подъем на высоту 50 м, – отметил после полета Александр Бут-Гусаим.

Как рассказала Екатерина Ивашина, проведение запусков шара зависит от погоды. Это важно для безопасности. Например, в момент полета ветер должен быть не более 4 метров в секунду, также необходимо отсутствие осадков. А посадочно-взлетная площадка должна отвечать определенным требованиям.

– Мы всегда советуем смотреть по сторонам и наслаждаться полетом, а не вести съемку на камеру, – добавляет собеседница. – Ни одно фото или видео не передает тех ощущений, которые получаешь во время воздухоплавания. Техника безопасности простая: держаться и слушать то, что говорит командир. Специальной подготовки или инструктажа нет.

Пожалуй, одного раза было мало. Ждем продолжения!

Источник: МИНСК-НОВОСТИ